Меню
Реклама



Кнопки
Обзоры игр » Racing

Обзор игры Race 07 - The Official WTCC Game



В облюбованном сегменте SimBin не намерена уступать никому и, вместодвухтомника GTR, довольно успешно «разрабатывает жилу» RACE и сеттингаWTCC (World Turing Car Championship). Первая игра серии вышла год назади называлась RACE: The Official WTCC Game. Проработанная до мелочейгоночная модель и наличие официальной лицензии обеспечили ей успех.Второй проект, RACE: Caterham,появившийся к юбилею Caterham Cars Ltd, по сути, остался тем же самым,лишь дополненным катерхэмами. Это вызвало немало нареканий со стороныгеймеров, ведь все нововведения отлично уместились бы в хорошем патче.И вот, спустя еще полгода (год с момента релиза первой части), наприлавках, наконец, появилась RACE 07 — The Official WTCC Game.

Лучше гонок могут быть только гонки

Для тех, кто знаком с предыдущими играми, не нужномногого объяснять — в принципе, кардинальных изменений не произошло.Тем же, кто открывает коробку со стильным логотипом впервые, безкраткого экскурса не обойтись. RACE 07 или, по крайней мере, основнаяее часть, создана «по образу и подобию» WTCC — главного соревнованиясерийных кузовных машин. Хотя «образ и подобие» — слишком мягкосказано, в действительности виртуальный чемпионат — абсолютная копияреального. Все необходимые для этого лицензии от FIA (МеждународнойФедерации Автоспорта) у разработчиков есть, что выгодно выделяет проектиз ряда других. Жесткому лицензированию (читай — приданиюаутентичности) подвергается здесь все — от трасс и пилотов до логотиповна кузовах автомобилей и характеристик машин.


Главная роль, само собой, отводится актуальномучемпионату сезона 2006/2007, а это — 11 трасс в 11 странах мира и 23соперника (хотя в игре их количество может варьироваться в зависимостиот пожеланий геймера). На выбор доступно пять машин от четырехпроизводителей: BMW 320i E46, BMW 320si E90, Seat Leon, ChevroletLacetti и Alfa Romeo 156GTA. А вот Honda Accord Euro R и Peugeot 407,участвовавшие в прошлом году, в реальном чемпионате 2007 отсутствуют всилу каких-то своих причин (я так понимаю — денежных), но на них в RACE07 можно прокатиться вне конкурса, в дополнительных соревнованиях.Пилотировать это все разнообразие разрешается вместо одного из 28спортсменов, для каждого из которых доступен собственный окрасавтомобиля и команда. Каждый гоночный уик-энд состоит из квалификации,двух пробных заездов и пары гонок. Что интересно, кроме начисленияочков, победители получают и неприятный гандикап в виде дополнительногобалласта в машину. Учтите, однако, что при желании большинство правилможно изменить, выбирая уровень сложности. Геймеру позволено отключитьквалификацию, прогревочные гонки и т.д. А еще от выбора сложностизависит и управление машиной: наличие АБС (антиблокировочной системы),ПБС (противобуксовочной системы), уровня внутренних поломок.Естественно, и навыки компьютерных оппонентов, и «жесткость» штрафов, иизнос шин, и расход топлива, и даже количество кругов на трассе тоженетрудно поменять.

Но WTCC '07 — далеко не единственная дисциплина в игре— доступно еще семь (!) других классов: например, WTCC '06 —(прошлогодний чемпионат с Honda и Peugeot), F3000 («Формула-1» «длядетей»), WTCC '87 (легендарное противостояние BMW и Alfa Romeo) илиMiniCooper (соревнования на «маленьких, но удаленьких»). Конечно,многие из этих режимов уже встречались в двух предыдущих версиях, новедь появились и новые, не менее интересные. И везде закреплены реальносуществующие пилоты и команды, так что удельный вес добавки заметнобольше, чем основы. Такой подход радует — в общей сложности доступнооколо 21 машины, 32 трасс и 300 пилотов. А мощный редактор собственныхчемпионатов позволит создать бесчисленное множество вариаций исочетаний трасс и авто, уровней сложности и соперников. Автор, кпримеру, в этих, казалось бы, второстепенных режимах провел значительнобольше времени, чем в самом сезоне 2007 года.

Ньютон доволен

Если вы являетесь счастливым обладателем Steam-аккаунта,то милости просим в онлайн-соревнования. Присутствует и статистика, ирейтинги, и прочие прелести всемирной паутины. Но не советую спешитьвыходить на мировой уровень, если вы только-только сели за руль в RACE.Физика и управление в сиквеле выполнены так же великолепно, как и впервой части. Закостенелым поклонникам аркад, предпочитающим стильуправления вагоновожатых, здесь делать явно нечего, придется уступитьместо тем, кто знает, что такое принудительный занос и пульсирующееторможение, и чем отличается управление переднеприводной машиной отзаднеприводной. И запомните, если у вас нет хотя бы хиленького, норуля, то об удачном заезде в RACE на приличной сложности придетсязабыть. При включенных помощниках езды (таких, как АБС и т.д.) ещеможно кое-как держаться «в седле», а вот в условиях, приближенных кбоевым, болид упрямится, и дальше первого поворота вы вряд ли уедете.Конечно, я немного утрирую, но факт остается фактом — для получениямаксимального удовольствия и результата придется пользоватьсяджойстиком-рулем. Ньютонова физика здесь воссоздана настолько удачно,что даже самое интенсивные (в том числе силовые) упражнения склавиатурой не смогут дать необходимого результата. При ездеучитывается широчайший спектр мгновенных параметров — сцепление колес,подскоки на неровностях, пробуксовки и еще куча нюансов.

Если же вовремя не справиться с управлением, появитсявозможность ознакомиться с местной системой повреждений. Покореженныечасти кузова могут вминаться, а то и вовсе отлетать от авто. Да что тамкузов — при наличии желания (или отсутствии умения) можно запростолишиться колеса, что, согласитесь, существенно затруднит дельнейшеепрохождение трассы. При получении «травм, несовместимых с жизнью» внаушниках раздастся траурная реплика механика, и гонка на этомзавершается с нулем очков. Другие, менее значительные повреждения, приопределенных настройках (отличных от «Новичок») будут давать о себезнать при вождении — изменится динамика двигателя, появится крен вкакую-либо из сторон, увеличится тормозной путь.

Но есть способ, которым можно (и даже нужно!) серьезноулучшить свои результаты. Это — тюнинг железного коня. В реальноститаковым занимается целая команда профессионалов-техников, а вот в игревсе придется делать самому. Число доступных «бегунков» и «галочек» неувеличилось по отношению к прошлым «RACE:…», но и не уменьшилось тоже.А это значит, что настраивать придется очень и очень многое: давлениешин, мягкость амортизаторов, развал/схождение — это лишь самые простыеи понятные параметры. Одни из них ограничены регламентом WTCC(минимальный клиренс и максимальное число оборотов), другие — лишьздравым смыслом. Так что смело экспериментируйте с настройками (благо,на это дается целых 15 минут прогревочного круга), ведь половина победыкуется именно здесь — в мастерской. Удачные конфигурации можносохранить в файл и использовать потом.

Нейтральная передача

Если с реалистичностью физики и управления у RACE все впорядке, то что же с графикой? С сожалением сообщу, что от годовалогобрата она практически не отличается. И если машины и вмятины накорпусах отрисованы отлично, внутренности кабины — хорошо (коли несчитать конечностей водителя), то с окружающей действительность делаобстоят по-прежнему худо. Моделям зрителей и обслуживающего персоналана трассе уделено явно мало времени/внимания, и выглядят они, мягкоговоря, не очень современно. А деревья, состоящие из двух плоскостей, —это, простите, прошлый век! Данному моменту шведам впору поучиться уCodemasters, в частности, у Colin McRae: DIRT.

Погодные эффекты тоже разнообразием не блещут — естьлишь два состояния природы: ясно и дождь. При дожде проект выдаетдовольно реалистичные брызги и мокрые разводы (не забудьте включитьдворники при виде из кабины!). Обозревать картинку можно в несколькихракурсах — из-за машины, с бампера, с капота, из кабины. Последнийдоступен в двух вариациях — из центра приборной доски (именно изцентра, руль при этом будет где-то далеко в стороне) и «из глаз».Причем если использовать последний режим в авто с открытым верхом(F3000, Radical, Caterham), то «из глаз» — это в прямом смысле слов, изшлема (со всеми вытекающими последствиями). Головой, кстати,позволяется вертеть, обозревая внутренности машины. Если же хочетсяпересмотреть интересные эпизоды, воспользуйтесь функцией повтора — илипрямо с трассы, или потом, открыв соответствующее меню.

Качество и наполнение звукового сопровождения тожеизменилось не сильно. Нас по-прежнему преследует одна (!) композиция,да и звук мотора, по личному мнению автора, слишком высок и пискляв.Хотя, может быть, виновата привычка к баритонам стритрейсерскихпрямотоков.

Игра внутреннего сгорания

RACE: The Official WTCC Game некогда стала для автораматериала откровением. Она действительно поражала чисто европейскимвниманием к деталям. Caterham, увы, оказалась всего лишь дополнением, иявно «не катила» на самостоятельную игру. Третья же по счету часть, сцифрами 07 на обложке, значительно раздвинула границы серии «вширь иглубь», но, к сожалению, ничего сверхнового не представила. Однако илицом в грязь не рухнула, как это иногда бывает с сериалами,оставшимися практически без конкурентов. Надеемся, что SimBin незаболеет распространенной среди студий болезнью — некой помесьюзвездной и алчности — и не скатится на регулярные штамповки, целькоторых — регулярно отнимать деньги у геймеров.

Буквально через полторы недели заездом в Макао будетзакончен очередной чемпионат WTCC. Интрига в нем сохраняется до самогоконца — Энди Приоль из BMW Team UK и Иван Мюллер из Seat Sport имеют по81 баллу, и кто выиграет — неясно. А каков будет расклад в вашем личномЧемпионате WTCC 2007?

Итог

Проект все равно хорош,если вы до этого не видели серии — обязательно попробуйте RACE 07. Иневажно, насколько велик ваш «водительский стаж» — все равно каждыйполучит удовольствие в той или иной мере. Специалист — от возможностиво всю силу применить свои навыки, новичок — от погружения в миравтоспорта со всей его сложностью и тонкостями. «Реальные автомобили,реальные трассы, реальные гонки» — этот девиз не зря красуется наобложке.

Понравилось в Race 07 - The Official WTCC Game:

  • Полноценное лицензирование всех компонентов;
  • Великолепная физическая модель;
  • Реалистичное управление.

Не понравилось в Race 07 - The Official WTCC Game:

  • Первые признаки «штамповки»;
  • Высокая сложность управления для новичков.
Автор: Максим Минаев (max-min)
Источник: games.cnews.ru

Купить игру Race 07 - The Official WTCC Game


TEXT +   TEXT -   Печать Опубликовано : 11 Декабрь 2007 | Просмотров : 1665

Поиск по сайту
Введите слово для поиска :
Опрос
Ваш любимый жанр
RPG
MMORPG
Actions
Симуляторы
Стратегии
Adventure
Racing
Голосовало : 4179
· Главная · Новости игрового мира · Обзоры игр · Помощь игрокам
© 2014 Копирование материалов c сайта разрешается только при обязательной установке прямой ссылки на источник - GameReviews.ru
Для связи: